МКОУ Болчаровская СОШ
с. Болчары
  • Служба ранней помощи

                                         Служба ранней помощи (СРП)                                                                  

    – служба помощи детям от 0 до 3 лет (иногда первых восьми лет жизни) с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития, не посещающих дошкольные образовательные организации,  и их семьям.

    Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включение в процесс развития ребёнка коррекционных  мероприятий.

     

    Уважаемые родители!

         Если Ваш ребенок не посещает дошкольные образовательные организации и  имеет проблемы в развитии или риск их возникновения, специально для вас на базе МКОУ Болчаровская  СОШ функционирует Служба ранней помощи для детей от 0 до 3 лет.

         Специалисты Службы ранней помощи  помогут определить особенности развития Вашего ребенка для его подготовки к поступлению в образовательное учреждение, а также  помогут Вам  воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

         Обратившись в Службу ранней помощи, Вы получите квалифицированную помощь специалистов:

        Учитель-логопед —  помощь в развитии коммуникативных способностей ребенка, формировании средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.

        Педагог-психолог —  помощь семьям с детьми, имеющими социально-эмоциональные проблемы.

        Старший воспитатель — организация деятельности Службы ранней помощи.

     

    Виды услуг Службы ранней помощи:

    • Оценка уровня развития ребенка, выявление потребности семьи;
    • Консультирование и обучение членов семьи навыкам ухода, коммуникациям, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития;
    • Развитие навыков, необходимых для игры и других видов деятельности в повседневной жизни, включая навыки самообслуживания;
    • Консультирование по вопросам внутрисемейных отношений;
    • Подготовка условий к переходу ребенка из программы помощи в образовательное учреждение.

    ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!

    Запись на консультацию в службу ранней помощи осуществляется по телефону:

    8 (34677) 25498

    Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00

    Консультации для родителей

    Золотые правила детско-родительского общения

    Возрастные особенности детей младенческого возраста

    Как играть с ребёнком

    Памятка по адаптации

    Воспитание особенных детей раннего возраста

    Консультация "Современные игрушки для наших детей: польза или вред?"

    Консультация "Игрушки и игры для ребёнка в возрасте от 0 до года"

    Игрушки и игры для ребёнка в возрасте от 1 года до 2 лет

    Игры и упражнения с ребёнком третьего года

    Памятка "Ребёнок дерётся в д/с. Что делать родителям"

    Консультация "Методы и приёмы в обучении детей раннего возраста"

    Материалы ранней помощи детям и их родителям

    Консультация "Как правильно хвалить ребёнка"

    Игры с мячом для развития детей

    Консультация "На что обратить внимание при выборе игрушки?

    Консультация "Как справиться с капризами у детей?"

    Игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста

    Памятка "И тогда ваш ребёнок будет говорить хорошо"

    Памятка "Профилактика речевых нарушений у детей в возрасте от 0 до 3 лет"

    Памятка "Как выбрать книги для ребёнка раннего возраста"

    Игры на слуховое внимание

    Памятка " Развитие слухового внимания"

    Игры на развитие практических действий детей раннего возраста

    Логопедические игры для развития речи

    Обучение социальным навыкам ребёнка раннего возраста

    Игра как способ поддержки ребёнка раннего возраста родителями

    Как приучить ребёнка с раннего возраста убирать за собой игрушки и вещи

    Капризы дома-ангелочки в садике.Почему так происходит?

    Консультация "Вред соски"

    Как нужно разговаривать с малышом

    Инклюзивное образование

    В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.

    Задачи инклюзивного образования:
    • создать условия для совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
    • создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
    • способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО – Югры "О целевой программе ХМАО-Югры «Доступная среда»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике