В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на Земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребенка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины. С давних времен вся передача проходит через творчество и искусство. Погружение в мир культуры позволяет ребенку освоить первую ступень к построению целостной картины мира. Поэтому одной из главных задач является обучение и приобщение детей к различным видам искусства, к лучшим образцам отечественной культуры, развития их творческого воображения и мышления.
Актуальность кружковой работы заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, умеющей креативно, нестандартно мыслить. Технологические наборы конструктора LEGO Education WeDo и LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
Формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе внеурочной деятельности, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Кружок закаляет волю, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умение кадетов владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.
Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий кадетов в различных условиях.
Изучение курса «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
- познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Учащимся необходимо научиться определять профессиональные интересы и склонности ,оценивать свои профессионально важные качества. Учить узнавать спрос на рынке труда и возможность трудоустройства .В ходе изучения курса учащимися работа будет направлена по двум главным направлениям.
Первое-это проведение информационно-просветительской работы
Второе-это индивидуальное и групповое консультирование, предусматривающих диагностику и коррекцию.