Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Болчаровская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Болчаровская СОШ)
О школе
Учредитель образовательной организации.
1. Учредителем и собственником муниципальных учреждений Кондинского района является муниципальное образование Кондинский район.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Кондинского района осуществляются администрацией Кондинского района.
3. От имени администрации Кондинского района часть функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Кондинского района осуществляют органы администрации Кондинского района в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами Кондинского района, положениями об органах администрации Кондинского района, Положением о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Муниципальное образование Кондинский район.
История школы
В 1891 году в Болчарах была открыта школа грамоты при церкви. Первым учителем был священник Павел Долгорожев. В 1894 году школа преобразуется в церковно-приходскую. Учились дети обеспеченных родителей. Из 149 детей школу посещало только 10 человек.(1891-92 учебный год). Типовое здание школы было построено в 1895 году. С.Шульгин в июне 1901 года рассказывает о школе, как о министерском училище, построенном лет 5 назад. Около здания не было даже ограды. Тесный пятистенок, холодный, без вентиляции, лишь два отверстия в стене заткнуты тряпками. Учится около 15 человек, считая русских. Учёба начинается поздно осенью. Только кончается зима, начинается тепло, не дожидаясь экзаменов, родители сразу забирают детей домой. Грамота не пользуется у местного населения уважением.
После Октябрьской революции работа Болчаровской школы оживилась. Если в начале века училось восемь-десять человек, то в 1919-20 годах учеников стало уже двадцать два (русских и остяков по одиннадцать человек). В списке на 1.01.1930 года значится уже Болчаровская начальная школа. Обучается в ней сорок человек. Работают два учителя. Размещается школа в старом дореволюционном здании. На селе открыта изба-читальня. Происходит рост населения, развитие хозяйства. Учащихся стало ещё больше, поэтому школу преобразовали в семилетнюю. Привезли спецпереселенцев - строителей на барже и они в 1938 году построили новое здание школы. Стали поступать учебные пособия и школьное оборудование, появился радиоприёмник, патефон, 2 микроскопа. При школе разработали опытный участок, площадью свыше 1 гектара, посадили сад, плодовые кустарники. Много было выращено зерновых, бобовых, овощных и декоративных культур, которые быстро распространялись среди местных жителей.
За период своего существования школа сделала много выпусков, причём количество выпускников постоянно увеличивалось. В 1950-51 годах - на 10 человек, в 1953-54 – на 13 человек, в 1954-55 годах – на 24 выпускника. В 1962 году Болчаровская школа преобразована из семилетней в восьмилетнюю, выпустив сразу двадцать человек. С 1952 года бессменным руководителем на двадцать семь лет стал Слободсков В.П. . Много сил отдали детям Мокроусова Л.Ф., Чернецова А.Д., Косачёва А.М. и другие учителя. В 1966 году школа получила новое здание и через год стала средней школой. К зданию был пристроен спортзал.
Образование и формы обучения
Очное (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
Программа развития
Программа по своему смыслу - это нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая : а) исходное состояние некоторой системы; б) образ желаемого будущего; в) состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Наличие такой модели дает уверенность руководителю, что он знает, какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту, какие действия, кто иногда для этого должен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата. Не менее важно, что благодаря 2 программе не только руководитель, но и участники совместной деятельности понимают, для достижения какой общей цели они работают, какова их роль в этой работе, что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.